Категория: Памятные даты
Опубликовано 04 Декабрь 2013
Печать

День казачки празднуется 21 ноября по юлианскому календарю или 4 декабря по григорианскому, он совпадает с христианским праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Всем известно, какое большое значение имела женщина в казачьей семье как мать и хозяйка, как она умела посвятить себя семейной жизни и воспитать в подрастающем поколении любовь к родной земле, чувство национальной гордости и кровной близости к единоплеменникам, чувство собственного достоинства наряду с уважением к человеческой личности и старшим. Свободная, воспитанная в среде не знавшей рабства, крепостных господ, закрытых теремов ила гаремов, она сознательно, как полноправный член семьи, отдавала свои силы, а часто и кровь для ее благосостояния и благополучия. Девушка была свободна в личной жизни. Родителя не посягали на ее волю и не выдавали замуж помимо ее согласия. В случае неудачного брака, жена могла добиться поддержки общества и развода. Оберегая вдов и сирот от нищеты, обычное право позаботилось о них, установив специальный земельный надел - «вдовий и сиротский» пай. Обычай не разрешал казачке идти в услужение к богачу. Прислужницами могли быть только пленницы. Женская прислуга и называлась у казаков «ясырками».

Пока казак был на долгой военной службе, его жена вела свое хозяйство часто в одиночестве. Не зная барщины, в свободном труде она привыкла к аккуратной и добросовестной работе. И если муж содержал в холе своего коня, то жена не менее любовно чистила и мыла свой курень. Иностранец писал: «Дом и особенно стены в казачьем доме содержатся в такой чистоте, в какой бывает посуда». Л.Н. Толстой в повести «Казаки» замечает: «Красота Гребенской Казачки особенно поражает соединением черкесского лица с широким сложением северной женщины. Щегольство и изящество в одежде и особенно убранство хат составляют привычку и необходимость в их жизни».

Века постоянных боевых тревог выработали в казачке бесстрашную решительность и способность сохранять присутствие духа в моменты неожиданной опасности. На реке она управлялась с каюком, скакала верхом на коне, ловко владела арканом, луком и самопалом. Умела встать с оружием на защиту своих детей, куреней, станиц. И, несмотря на все это, она не теряла основных черт, присущих слабому полу: женственности, сердечности, кокетства, любви к нарядам.

В тяжелые моменты борьбы за Отечество, тогда мужское население станиц билось на фронте, казачки не только вели хозяйство по домам, но одновременно обслуживали и тылы армии: в зимние стужи, в морозы и метели подвозили к фронту патроны, снаряды и продовольствие, увозили обратно раненных и убитых, среди которых часто бывали и близкие им люди.

Известно, какой стоический героизм проявили казачки в жестокие годы «раскулачивания» и «сплошной коллективизации». В голоде, холоде, при постоянном гнете бесчеловечной власти они сумели все же взрастить новое крепкое казачье поколение.

http://dikoepole.com/2010/12/04/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B8-4-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F/

Контакты

 г. Новосибирск, ул. 1905 года, 85/2 (вход со двора).

 Телефон: (383) 373-25-31.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.